АНАСТАСИЯ
РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!
 
    Вряд ли кто-нибудь мог бы подумать в 1996 году, когда россияне впервые прочитали о жительнице сибирской тайги Анастасии и Звенящих кедрах (книги В.Мегре можно скачать здесь -
www.vednastya.narod.ru/p9), что с этого момента жизнь многих людей как у нас в стране, так и за рубежом изменится коренным образом, и все мы станем свидетелями великого чуда - чуда рождения новой цивилизации.
    Однако не будем забегать вперед и расскажем обо всем по порядку.
    Жил в Сибири крупный предприниматель Владимир Николаевич Мегре. Занимался он своим бизнесом, и все у него было, что для обывателя является заветной мечтой - и серьезные деньги, и уважение общества, и связи во власти. Жил он так много лет и совсем не подозревал, что в будущем судьба приготовила ему драгоценный подарок - встречу с ясноокой девушкой Анастасией, ее любовь и рождение от нее сына и дочери. Не знал он и о том, что по замыслу ведуньи Анастасии именно он, пройдя через многие тяжелейшие испытания, запустит процесс изменения нашего технократического мира и, благодаря его книгам начнется возвращение людей к ведическому образу жизни - тому, как испокон веков жили наши предки на Руси и других землях Евразии.
    И в настоящее время то, о чем поведала в 1995 году удивленному, если не сказать больше, Владимиру Мегре сибирская отшельница Анастасия, сбывается практически дословно на наших глазах.
    Не имея никаких литературных навыков, Владимир Мегре написал и издал уже 8 книг, каждую из которых с нетерпением все эти годы ждали и зачитывались миллионы людей по всему свету. Еще вчера всем известный как предприниматель Владимир Мегре, сегодня он признан одним из самых читаемых писателей в России (по данным АиФ за 2001г.).
    Город Геленжик стал великолепным туристическим центром, где ежегодно бывают 1-1,5 млн. человек, многие из которых стремятся посетить древние дольмены (чего не было ранее - до опубликования В.Мегре информации о дольменах). Предназначение последних раскрыла именно Анастасия, рассказав что души наших предков-ведов живут в дольменах с целью передачи нам - их потомкам сведений о ведическом образе жизни (о Боге и смысле жизни человека, о зачатии и рождении здоровых и счастливых детей, о творении прекрасных сильных мыслеобразов, способных менять нашу жизнь и т.д.).
    По всей России и за границей десятки и сотни солнечных бардов воспевают самое прекрасное в этом Мире - Жизнь и Любовь, Бога и Природу, Добро и начавшийся Рассвет на Земле! Тысячи светлых искренних стихотворных строк омывают души и умы людей, помогают поверить в то, что наш мир с неизбежностью движется к тому будущему новому миру, где люди не будут губить Матушку-Землю и Природу, а в счастии и любви будут жить в родовых поместьях, как о том и рассказывала Анастасия в сибирской тайге Владимиру Мегре.
    И действительно сейчас, наверное, не осталось уже ни одного региона РФ, где бы не было единомышленников Анастасии, объединяющихся в клубы. Во многих областях (краях) и зарубежных странах, начиная с 2000 года люди разных возрастов и социальных статусов с великой охотой строят родовые экопоселения, где у каждого теперь есть сотворенная любящими сердцами своя малая Родина, свое Пространство Любви. И на этой земле уже сегодня зачинаются в любви, вынашиваются и рождаются крепкие и счастливые дети.
    Надо сказать, что уже сейчас таких детей рождается с каждым месяцем все больше и больше! Мужчины и женщины по совету Анастасии в строящихся полным ходом родовых усадьбах уже сегодня зачинают в любви, вынашивают и рождают, да не по одному, а по несколько, детей. И это в то время, когда, как известно, демография в России, да и в братских славянских странах также, находится в ужасном положении. Большинство женщин просто не хотят рожать. Люди поверили в счастливую мечту Анастасии и стали воплощать ее в нашей реальности, несмотря ни на что. Когда дети этих прекрасных людей вырастут, они не раз вспомнят добрым словом основателей своих родовых поместий!
    А разве Вы не хотели бы, чтобы и Ваши дети вспоминали с теплотой и любовью о Вас? Вы только попробуйте представить себе такую вполне могущую стать реальностью картину.
    Вот вы, также как и ваши соседи по родовому поселению, самостоятельно вместе с любимым человеком спланировали свою будущую родовую усадьбу. Затем по плану посадили родовое дерево, например, дуб, или  кедр, который растёт до 550 лет, а то и дольше. Вы прекрасно осознаете, что в течение многих лет им будут любоваться Вы и, может быть, девять  поколений  ваших  потомков  и  вспоминать  вас с благодарностью. Будут благодарить они Вас и за вырытый  пруд, сотворенную цветочную полянку, посаженный райский сад, небольшую  рощу  из  хвойных и лиственных деревьев, живую изгородь вокруг поместья, сложенный из бревен дом с наличниками, украшенными великолепной резьбой по дереву.
    Живое многообразие трав, кустов и деревьев, посаженных Вами, с веками будет совершенствоваться, крепчать и разрастаться. Через века, а может быть даже, и через тысячелетия, посаженный с заботой сад, донесет до Ваших потомков Ваши мысли о сотворении именно для них Пространства Любви.
    На Вашей родовой земле будет произрастать нужное количество вкусных и полезных трав, овощей и фруктов, свежестью которых вы и ваши потомки будете наслаждаться каждое лето (не опасаясь при этом, что они экологически нечистые), а зимой будете вкушать великолепные соления. Круглый год при надобности Вы будете обеспечены полным набором лечебных трав от разных хворей. Вы будете пить чистую искрящуюся на солнце воду и вдыхать
живительный и благоухающий воздух, насыщенный фитонцидами и цветочной пыльцой. Разве это не прекрасно?
    Об образе жизни поселенцев в строящихся родовых поместьях уже снято несколько документальных фильмов. В 2005 году в России начала действовать Академия развития родовых поместий (сайт -
www.anastasia.ru) и уже три группы выпускников получили дипломы государственного образца Московской Академии Государственного и Муниципального управления РАГС при Президенте РФ по программе: «Экология. Природопользование. Создание и развитие Родовых Поместий».
     В Геленджике создано и действует Сообщество предпринимателей "Чистые помыслы", а также Единый центр Общероссийского общественного движения "Звенящие Кедры России" (сайт-
www.vedrus.info).
     В настоящее время весьма активно идет процесс создания Родной партии (сайт -
www.rodpart.ru), призванной отстаивать интересы граждан РФ, желающих жить в своих родовых поместьях.
    Более подробно с деятельностью единомышленников Анастасии можно ознакомиться на сайтах
www.anastasia.ru и www.kedrovka.ru 
 
______________________________________________________
Впечатления после поездки по 8 анастасийским экопоселениям
Центрального Федерального округа России
 
В конце июля-начале августа мы с Алексеем (автор из Питера - ред.) и нашими друзьями из Москвы за 2 недели объехали 8 экопоселений, расположенных в Центральном Федеральном округе. В клубе уже о поездке рассказали, а сюда никак было не написать: хотелось подробно, но трудно выкроить время на обстоятельный рассказ. Сейчас частично он готов, постепенно буду выкладывать с продолжениями.
 
Эти записи сделаны на основании того, что отложилось в памяти. Поскольку в чем-то она могла подвести (или в разговорах какая-то информация могла быть неверно понята), прошу возможных читателей- жителей упоминаемых поселений простить, если допущены неточности в изложении и, по возможности, поправить.

 
Мы объехали 8 поселений, расположенных вокруг Москвы на расстоянии 200-300 км от МКАД. Вернее, поселениями в той или иной степени развитости из них являются 7 , а одно находится в стадии оформления земли (Миродолье). Прежде чем рассказывать о каждом в отдельности, попробую выразить некоторые общие впечатления.
 
Когда быстро перемещаешься с место на место, в реальности убеждаешься, что земля очень разная. Каждое место отличается от всех других, и не только рельефом. Разная растительность (что является результатом и климатических различий, и почвенных), но главное - разная энергетика. Каждое место обладает своим особым характером, и в одном тебе раздольно, в другом - спокойно, в третьем - бодро и радостно, а в четвертом - тяжело и сонно. Но при этом кому-то другому тяжелое для тебя место оказывается приятным, и наоборот. Так что, выбор места под поместье - очень индивидуальный процесс, и стОит отнестись к нему ответственно (ведь жить на выбранном месте предстоит всю жизнь).
 
Общее впечатление от всех поселений,
существующих более 3-х лет: перед нами - социальные образования невиданного доселе типа. Действительно, поначалу это изумляет: огромные участки, стоящие далеко друг от друга домики, очевидно объединенные в то же время в единое целое, в общее населенное пространство. Это не деревня, не садоводство, не коттеджный поселок, где дома теснятся друг к другу, но это и не хутора, существующие обособленно от соседей. Здесь у каждого - простор, но каждый связан общей жизнью с другими поселенцами. Здесь все здороваются, радостно и приветливо обращаясь и к жителям, и к приезжим. Здесь то и дело встречаются удивительные молодые лица, в которых светятся простое, естественное величие, покой, радость. Какими несчастными, затесненными, дисгармоничными кажутся теперь по сравнению с поселениями не только деревни, но и скопления новеньких особнячков за высоченными кирпичными заборами!
 
Строят в основном простые домики (6х6 + двускатная крыша), как наиболее экономичные, и это, конечно, обедняет внешний вид поселения. Лишь некоторые отваживаются на нестандартную форму (круглую, восьмигранную и др.), на затейливую веранду, на усложненную крышу (изменяющиеся углы наклона, остроконечные коньки, боковые фронтончики), но зато и смотрятся их симпатичные домики как украшения поселений. Хочется надеяться, что примитивизм основной массы строений - временное явление, вызванное экономической необходимостью, и что со временем поселенцы будут совершенствовать и украшать свои жилища. Думается, что искусственные строения в экопоселении должны быть как можно более гармоничны и разнообразны, чтобы не диссонировать с красотой и разнообразием природы. Ведь архитектура, пусть даже в таких небольших количествах, формирует и характеризует пространство в неменьшей степени, чем зеленые насаждения. На живом опыте мы убедились, что рядом с затейливым приятным домиком находиться гораздо радостнее, чем возле квадратного двускатика. Возможно, кроме непосредственного зрительного впечатления, тут еще играет роль количество творческой энергии, вложенной хозяином в своё жильё, - воплощенная в материальном, она теперь излучается в пространство.
 
Пруды рыть все хотят (и многие роют, т.к. во многих поселениях есть свой экскаватор), но вода в них приходит не везде. В низинках и на равнине она есть, а если участки расположены на верхних точках холмистых полей, ямы стоят сухими. В первые год-два пруд, вырытый в глинистой земле, выглядит неприглядно - мутная желтовато-серая лужа, в которую совсем не хочется лезть. Но на третий год появляется водная растительность, которая очищает воду, заиливается дно, вода становится прозрачней, берега обрастают характерными для озер растениями, и прудик становится всё более симпатичным.
Относительно растений (для питания). Во всех поселениях нам говорили одно и то же: "Все мы приезжаем на землю такие "всё знающие" после прочтения книг Мегре, с уверенностью, что всё само будет расти. Но реальность всё быстро расставляет по местам. Не растёт оно "само" - и сорняки забивают, если их не рвать, и полив нужен, и землю надо навозом удобрять. Видимо, само будет расти гораздо позже, когда мы сформируем гармоничную среду." Однако те, кто использует советы так вовремя появившихся книг Курдюмова, тратит сил на прополку и полив в десятки раз меньше, а урожай получает отменный. Такие примеры мы также видели во всех поселениях. Но при этом возникает вопрос: а как бы было, если б не появились эти книги (Курдюмов, при этом, не принадлежит к движению ЗКР)? Интересны были бы примеры открытий взаимодействия растений, обогащения ими почвы, - открытий, сделанных самими поселенцами, потому что именно это было бы в русле идей Анастасии. Люди пытаются экспериментировать, но каких-то интересных результатов пока нет (хотя, конечно, надо учитывать, что поговорить нам удалось лишь с несколькими людьми в каждом из поселений). Запомнился лишь один любопытный опыт: когда среди картошки стали сажать цветы бархатцы, на нее перестал нападать колорадский жук.
 
Еще интересный момент. В каждом поселении есть по несколько человек, разместивших на своих гектарах пасеки. Но лишь кое-где, в качестве осторожного единичного эксперимента мы видели колоды, устроенные в соответствии с рассказом Анастасии. Подавляющее же большинство ульев организованно традиционным способом. И пчеловоды-анастасийцы аргументируют своё решение: в улье пчелам можно помочь (к зиме добавить меда, если видно, что они мало запасли); можно контролировать роение; можно регулировать объем части улья на одну семью, в зависимости от того, насколько она сильна; можно улей утеплить на зиму. В колоде же семья может погибнуть, если забрать случайно треть и больше меда (а сколько мёда всего накоплено, в колоде не видно); может замерзнуть зимой (такие случаи бывали); в процессе роения может улететь более сильная семья, а остаться слабая. В общем, с этой частью идей Анастасии пока не всё однозначно и понятно, будущее покажет. Колоды люди всё же делают, стараются понять их преимущества.
 
Дети. Во всех поселениях мечтают о школе, но нигде пока не организовали никаких элементов ее. Видимо, это связано с тем, что все силы поселенцев сейчас вкладываются в строительство домов, в обустройство своих участков. Общие дома, которые предполагалось задействовать в том числе и для школьных занятий, пока используются как общежития: здесь останавливаются те, кто еще не устроил на своём участке крышу над головой, а также приезжающие гости. Дети младшего школьного возраста в тех семьях, что перебрались на ПМЖ, учатся экстерном или переведены на семейное обучение. Старшеклассники или находятся в городе в течение учебных четвертей, или ходят в школу в ближайшие поселки. Есть единичные исключения из этой общей картины - родители, которые забрали детей из школы, но особой осознанности и развитости мы в их детях не заметили, и будущее их туманно. Один из поселенцев (очень продвинутый, трезвомыслящий, духовно развитый человек) сказал: "Я свою дочь к "анастасийцу", который таблицу умножения не знает, близко не подпущу". Подавляющее большинство понимает, что несмотря на несовершенство существующей системы образования, учиться детям надо. Огорчает, однако, что даже в тех поселениях, которые существуют уже по несколько лет, пока не удалось создать никаких зачатков альтернативного обучения. Но радует уверенность поселенцев в том, что своя школа у них непременно будет.
 
В большинстве поселений наблюдается одна и та же закономерность: при количестве занятых участков 60-70 и выше, пока что активно обустраиваются и перебираются на ПМЖ не более 10-15 семей. Это те, у кого или есть средства на строительство дома, или присутствуют смекалка и решимость быстро и дешево построить временное жилье (а то, что это возможно за месяц вдвоем с родственником-помощником и с расходами в 15-20 тыс.руб, мы видели на примере нескольких человек в разных местах). Из остальных часть приезжает летом на выходные и слегка что-то делает на участке, а около 50% - ВООБЩЕ НЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ. И что делать с этими "мертвыми душами", никто не знает. Как не совсем понятно и то, зачем они эту землю брали, и кто на ней в дальнейшем будет жить.
 
Активные поселенцы нуждаются в дорогах и, почти все, в электричестве (по крайней мере временно). Но всегда есть группа людей, стремящихся к максимальному отказу от "благ цивилизации", и не поддерживающих идеи отсыпки дорог или подсоединения к ЛЭП. Правда, они пока не живут в поселении постоянно и, вроде бы, не собираются этого делать в ближайшем будущем (т.к. негде, а зимой всё же надежнее среди цивилизованных благ). Но основную работу и сбор средств по прокладке коммуникаций приходится проводить активистам-реалистам. А после того, как дороги приложены, по ним с удовольствием ездят былые "противники" (до настоящих конфликтов в поселениях, конечно, почти никогда не доходит, т.к. люди помнят, что они пришли сюда создавать Пространства Любви).
 
И еще одна общая закономерность: то внутреннее, что есть в душе у человека, пришедшего на свой гектар, здесь усиливается и обнажается. Если в человеке больше добра и чистоты, то на земле он становится еще добрее, чище, светлее. Если же в нем много внутреннего негатива - неудовлетворенности, раздражительности, гордости и т.п. - жизнь на земле настолько усиливает эти качества, что людей в прямом смысле начинает "колотить" и "заносить". И человек убегает с земли. Судя по всему, многие из тех "мертвых душ", что носа не кажут на свои гектары, столкнулись именно с этой внутренней проблемой.
 
Но чем дольше существует поселение, чем больше в нем появляется домов, прудов, постоянно живущих семей, тем увереннее начинают себя чувствовать все остальные соседи, и тоже начинают всё более активно обустраивать свои участки.
 
Первым в нашем маршруте было намечено поселение Миродолье в Сергиево-Посадском районе Московской области (недалеко от Хотьково). Правда, оказалось, что пока что это не поселение, а три еще не размежеванных поля на расстоянии около 2-х км друг от друга. Уже три года организаторы поселения пытались оформить землю, и только этой весной, наконец, они получили на нее права. Так долго всё это тянулось потому, что в Миродолье решили идти не путем создания НП (некоммерческого партнерства), а иначе. Но о юридических тонкостях не буду распространяться в открытом доступе.
Из трех полей нам больше всего понравилось место, расположенное вокруг лесной деревеньки Устинки. Деревушка спряталась в глубине леса, живет себе в тишине и уединении, скрытая от чужих глаз. К ней ведет вполне нормальная грунтовая дорога (на других полях дороги еще предстоит делать). В деревне около 10 домов, никто из жителей продавать дом не хочет. У дороги - глубокий колодец с хрустальной ледяной водой. Вокруг деревни все поля принадлежат Миродолью. Этот участок сейчас почти целиком свободен. Вид во все стороны чудесный, местность чуть холмистая, видны березовые рощицы на фоне более темных лесов. Миродольцы очень зовут к себе людей. Места там красивые, вопрос с землёй теперь уже решен, так что, кто хочет - присоединяйтесь.
 
* * *
Из-за того, что процесс оформления земель в Миродолье слишком затянулся, часть людей, желающих поскорее строить РП, воспользовалась подвернувшейся возможностью выкупить у какой-то фермерши небольшое поле (40 га) километрах в 30 (в этом же районе). Таким образом здесь около 3-х лет назад возникло небольшое поселение Светлое. Оно находится рядом с деревней Гальнево, контрастируя с ней рассредоточенностью домиков. К сожалению, над краем поля проходит ЛЭП, и это существенно портит состояние. Еще это поселение - единственное, где мы встретили ветряки-генераторы электроэнергии. Два ветряка установлены на металлических вышках рядом с добротными двухэтажными домами (в каждом - внизу расположен встроенный гараж), и придают местности несколько механистический вид. Остальные поселенцы не поддерживают использование ветряков (т.к. по современным данным они вредны для живых организмов из-за производимых ими низкочастотных колебаний), и собираются приобретать солнечные батареи.
Дорога вглубь поселения отсыпана на общие средства (канавы вдоль нее копали сами); въезд на нее с деревенской дороги отгорожен металлическим шлагбаумом с замком.
Кроме одного кирпичного дома (лицевой кирпич выложен любовно, с узорами) все остальные домики деревянные, очень простой формы. На половине участков дома уже готовы, на других - в процессе строительства. Некоторые дома сложены из бревен, срубленных в соответствии с лунным календарем (нам дали координаты Костромской фирмы, которая занимается такой обработкой дерева; в других поселениях мы так же встречали клиентов этой фирмы). Участки здесь примерно по 1,5 га. Некоторые из них обнесены легким металлическим забором, построить который пришлось хозяевам для защиты от кабанов. Эти животные приходят из леса и портят все посадки. Однако защитились сеткой лишь 2-3 участка, остальные решают проблему иначе. Одна женщина рассказала нам следующее:
- Нам сказали, что кабаны вообще очень умные животные, и с ними можно подружиться.
- А как?
- Не проявлять к ним агрессию, не ставить капканов и прочее. А внутренне, мысленно мы старались общаться с ними, просили их нам не вредить.
- Не подкармливали их?
- Нет, этого не нужно делать.
- И что, они поняли вас?
- Видимо, да, потому что в этом году уже не приходили.
-
Аналогичного эффекта стараются добиться с зайцами, которые объедают зимой яблоньки. Надеются, что поймут и они.
 
Посреди поселения - общественный участок, на котором расположен длинный стол со скамьями под навесом на столбах (всё это построено совместными усилиями). Крыша навеса пока просто прикрыта рубероидом и кое-где течет.
Постоянно в поселении пока живут только 2 пенсионерки, остальные бывают наездами, как на дачах, т.к. работают в Москве.
Гектары в основном находятся в первозданном виде - дикорастущее разнотравье, много колючек, чертополоха. Лишь возле саженцев трава подкошена, и выделены небольшие огородики. Саженцы в основном вялые, кое-где с желтеющими и подсыхающими листочками. Не хватает им тени, воды, и, главное, присутствия хозяев. Бегает много мышей. Но есть несколько участков, на которых траву регулярно выкашивают, и от этого меняется ее состав - появляется много клевера, незабудки, сныть, лужок становится мягким, зеленым.
Видели участок, на котором много различных сооружений, сплетенных из лозы и соломы: шалаш, беседка (недостроенная), занятная арочка над тропинкой, ведущей к крыльцу. В верхней части арочки качаются две соломенные куколки - хозяин и хозяйка. И хоть на участке людей нет, но пройдешь под арочкой, и само собой рождается приветствие этим хозяевам, и чувство, что ты в гостях. Саженцы обложены мульчой (сеном), и выглядят здоровыми и свежими. Дома здесь нет, но очень ощутимо пространство любви.
У многих на участках имеются колодцы, вырытые вручную (способом постепенного углубления бетонных колец, устанавливаемых одно на одно, из-под которых изымается земля). Есть очень глубокие колодцы (более 25 м). Водица отменная.
 
Продолжение следует.
(с) 2005г. Малинина Марина, г.Санкт-Петербург, e-mail:
mmr7@mail.ru
 
После Светлого по Ярославскому шоссе поехали до Переславля Залесского, и далее - в поселение
Благодать.
Оно располагается в очень красивом холмистом месте, причем от полей почему-то нет ощущения, что они когда-то были колхозными (впрочем, с момента последней вспашки прошло не менее 10 лет).
Поселение ощутимо ЖИЛОЕ и совершенно ИНОЕ по состоянию, чем какие-либо поселки. Среди жителей есть новорожденные дети, которые появились на свет уже при жизни поселения, но рожали пока женщины не на участках, т.к. еще не обустроен для этого достаточно быт.
Домики здесь разнообразные. При въезде, с холма, обозревается все поселение, виден экскаватор (о нем ниже), два котлована (в одном угадывается пруд).
У леса - очень симпатичный домик с остроконечным коньком и боковым мансардным окном, окошки похожи на теремные. Хозяйка живет с мужем здесь 3-й год, и от ее участка исходит состояние живого пространства. Она рассказывает, что растения чувствуют присутствие человека и отношение к ним. Когда елочки или березки болеют, с ними ласково общаются, желают им здоровья, и они выздоравливают.
Оказывается, в поселении есть два оперных певца (вернее, певец и певица), и в перспективных планах поселенцев есть создание своего оперного театра.
Участки очень разные и по размерам и по форме. Есть огромные учатки по 5, 6, 9 га. Напрямую нам не говорили, но по уклончивым обмолвкам мы поняли так, что набирали эти участки из расчета на будущих друзей, которых захочется видеть в поселении. Т.е., формально свободных мест сейчас в Благодати-1 нет, но если поселению какие-то люди приглянутся, то для них место найдется. (В нескольких км от Благодати-1 начинается межевание полей под поселение Благодать-2. Но об этом мы узнали только по рассказам, а увидеть эти поля и людей не удалось.)
Участок, на котором роют пруд (пока это - глубокая яма, на дне которой виднеется маленькая желтая лужица глиняной воды), - как раз у певицы (правда, ее в тот момент не было дома). На крыше - солнечная батарея. Экскаваторщик рассказал, что вначале хотел брать здесь участок, но обилие комаров и слепней его оттолкнуло, и он собирается организовывать поселение под Мичуринском (где потрясающие черноземы), зовет людей (у нас есть его координаты). Сейчас он работает исключительно в Благодати (у него свой самосвал и экскаватор) - делает им дороги, пруды, котлованы под фундаменты, погреба. Когда делали дорогу, было некоторое противостояние между теми, кто за дороги, и теми, кто против. В результате дорожных работ образовался развал на холме, и одна поселенка объявила по этому поводу созыв общего собрания. Но до назначенного ею срока оставалось два дня, и мужчины собрались, всё расчистили, сделали скамейку. Получилась прекрасная видовая площадка. Ко дню собрания вопрос был исчерпан, и девушка согласилась, что обсуждать уже нечего.
Часть участков располагается практически в лесу. Вернее, это «поля», на которых за 10 с лишним лет вырос молодой смешанный лес. Там много черники, земляники. Участки изрезаны канавками, которые сделали лесники для выращивания молодых елочек (оказывается, они лучше принимаются на склонах). Среди молодых деревьев особая атмосфера, очень уютно. Хорошо принимаются кедры, но только не те, что были куплены с оголенными корнями. Если у саженца сухие корни, он, как правило, не выживает. Здесь тоже роют пруды, и хозяин одного из них запустил в воду мальков. Всё думал - выживут или нет (есть-то там им, вроде, пока нечего). Однако, рыбки выжили, и даже перезимовали.
Встретили молодую женщину с двухлетней дочкой. Они хотят постепенно перейти на естественное питание и сейчас пробуют разные растения, активно включают их в свой рацион (корни лопухов, спарыш, мышиный горошек и другие). Говорит, - всё это очень вкусно, ничуть не хуже привычных овощей. Женщина очень спокойная и здравомыслящая, рядом с ней приятно находиться. Сама она, естественно, вегетарианка, и дочку тоже никогда не кормила ни мясом, ни рыбой. Вопреки страхам «цивилизованных» людей (общеизвестное убеждение - «ребенок должен есть мясо, иначе он не будет расти и развиваться») девочка выглядит совершено здоровой, веселой и нормально развитой. В школу мама отдавать ее не собирается, говорит, что будет учить ее сама. Любимая книжка девочки сейчас - книга о лекарственных растениях.
Один из поселенцев, у которого мы побывали в гостях, переехал с семьей из Туркменистана и сейчас на месяц через месяц ездит туда на заработки - он бурильщик-нефтяник. При этом он за 2 года серьёзно обустроил свой участок: построил дом с мансардным этажом, просторную теплицу из плексигласа, большой погреб с вентиляцией на 2 отделения (для овощей и фруктов), конюшню (у него три лошади), сеновал. Пруд роет вручную, т.к. не хочет резких экскаваторных работ. И даже скважину для воды собирается бурить вручную (объяснил, как это делать, получается вроде и не сложно). Дом отапливается экономичной конвекторной печью (а соседи стали делать еще более экономичные печи Кузнецова). В мансарде у них расположены две малюсеньких спальни, и чтобы туда тоже тепло поступало, в потолке комнаты с печью проделали отверстия, в которые засунули вентилятор от компьютера. Когда семья зимовала в первый раз (тогда - одни на всё поселение), из соседней деревни приходили их проведать две бабули - живы ли. Как зашли в дом, а там - натоплено так, что пот ручьем течет (поначалу к печке не приспособились), бабули быстро убежали. Но было приятно, что беспокоятся. Жители соседней деревни (она не видна из поселения) вообще хорошо относятся к поселенцам, поддерживают и защищают их от нападок журналистов.
От журналистов порой действительно, приходится защищаться. История отражения Благодати в СМИ такова. Когда поселение только начинало строиться, из одной Ярославской газеты приехала журналистка, поговорила со многими людьми, очень вдохновилась и написала хорошую, искреннюю статью. Она была опубликована, но после этого журналистку уволили, а в Благодать приехали «заказные» корреспонденты. Всё их поведение, все вопросы свидетельствовали о том, что им проплачен материал «о секте». Они задавали безумные вопросы (типа «Правда ли, что вам запрещено бриться?», «А где у вас капище для совместных радений?» и т.п.), и вели себя так, что почти никто из поселенцев вообще не хотел с ними общаться. Несмотря на это они, разумеется, опубликовали свой «отчет» о посещении «сектантов». Тогда одна из поселенок попыталась убедить соседей, что зря они не разговаривали с журналистами, надо было объяснить, как на самом деле, показать людям, что их ввели в заблуждение. Женщина была так убеждена в своих добрых намерениях, что по мыслям ее ей было дано: приехал очередной журналист с «заказом», но оказался, вроде бы, нормальным человеком. Добрая женщина всё ему объяснила, показала, поводила всюду, и чувствовала, что он понимает и принимает, что он тоже проникся их идеей. Она была так рада! И каков же был ее ужас, когда спустя некоторое время ей принесли кассету с записью передачи, сделанной этим журналистом… Оплаченная передача показала именно то, за что ее создателям было заплачено: секту, неадекватных людей, а сама добрая рассказчица и ее муж были представлены в виде почти сумасшедших… Потом это журналист передавал извинения, пытался объяснить, что его отстранили от монтажа материала, а оператора заставили под угрозой увольнения. Потом журналисты этого канала обещали, что никогда больше не будут участвовать в подобных провокациях… Вот такая инфомационная война развязана кем-то таинственным против анастасиевского движения.
Но вернемся к жизни в Благодати.
Зимой здесь выпадает очень много снега, и не выбраться ни на чем. Лошади в некоторых местах проваливаются так, что лежат в снегу на животе и не достают копытами до земли. Это большая проблема, т.к. пока люди не настолько самодостаточны, чтобы жить зиму безвылазно. Хозяин сделал специальную машину типа гоночной тачки, на колеса которой можно зимой надевать большие надувные баллоны для передвижения по глубокому снегу.
Другая проблема - летом: это насекомые-паразиты. Здесь много комаров, но хуже то, что очень много слепней и оводов. Постоянно обмахиваешься и обхлопывапешься, дергаясь от укусов. А лошади вообще всё время убегают в темную конюшню и стоят там безвылазно, т.к. в темноту оводы не залетают, а на свету изводят лошадей, доводя до сумасшествия. Сена на лошадок хозяину пока некогда заготавливать самому, приходится закупать, и поскольку завел он их больше ради удовольствия, чем из нужды, а они всё равно всё время стоят в стойле, то собирается их продать и купить вместо них корову.
Электричество пока к поселению не подведено (и еще вопрос этот не решен, т.к. довольно большая часть людей против подключения к централизованным электросетям). Но если летом без электричества вполне можно прожить, то зимой, когда в 5 часов вечера уже темно, без света приходится туго. В Благодати поселенцы пока приспособились пользоваться автомобильными аккамуляторами, которые заряжают в приобретенном поселением деревенском доме. А в будущем большинство планирует установить солнечные батареи (правда, остается вопрос, сколько они смогут выработать электроэнергии в короткие и пасмурные зимние дни).
Хозяин показал нам место, где он поначалу думал вырыть пруд. Когда немного выкопал , оказалось, что в этом месте проходит песчаная «жила», и вода здесь никогда не сможет задерживаться. Он не расстроился, а решил использовать выкопанную яму в других целях: сделать здесь двухкамерный канализационный отстойник.
Огород у него обрамлен вертикально вкопанным на полметра шифером. Это - защита от мышей, которые в первый год погрызли почти все корни.
Дочь-девятиклассница ходит в школу в село, что находится в 10 км от Благодати. Первое время отец возил ее до автобуса, и труднее всего приходилось зимой в снежные дни. Потом в поселении становилось все больше постоянных жителей, и когда набралось 10 человек школьного возраста, директор школы по собственной инициативе выделил для них маленький автобус. Теперь ребят будут отвозить и привозить. А совместными усилиями многих семей и дорогу до автобуса расчистить уже не так сложно. Конечно, все мечтают о другом способе обучения, но пока что взрослые не имеют возможности заниматься с детьми сами, т.к. все, кто решился поселиться на ПМЖ, заняты строительством, обустройством хозяйства. По этой же причине и разные социальные мероприятия пока только в отдаленных мечтах.
Изобретательный, деятельный, трудолюбивый хозяин на вопросы, касающиеся социальной стороны жизни в поселении отвечал слегка уклончиво, примерно в таком духе, что жизнь она везде одинакова - есть люди, которые хотят и любят трудиться, и у таких всё ладится и получается, а есть те, кто этого не любит, и у них за три года как не было ничего, так почти и нет. Люди схожих взглядов на жизнь собираются вместе (те, кто поддерживают использование технических средств цивилизации обсуждают, как технически сделать то или другое в своих поместьях; те, кто хочет полностью от цивилизационных «костылей» отказаться, говорят о другом, о том, что представляется важным им) . Даже поселились люди каким-то образом так, что соседями оказались единомышленники. На общих праздниках, днях рождениях, которые отмечают всем поселением, происходит такое же «разделение» - каждый общается со своим кругом. Но это не мешает добрососедскому сосуществованию тех и других.
Слушая это, я вспоминала истории «крепких крестьян», раскулаченных впоследствии теми, кто трудиться не хотел и потому жил в бедности, и думала, что здесь, в этих новых поселениях, есть, наверное, существенное отличие от тех историй. Здесь те, кто не так деятелен, кто ничего или почти ничего не обустроил, делают это сознательно, не желая дублировать на природе то, от чего хочется уйти. Они не завидуют и не будут завидовать «крепким крестьянам», а попробуют пойти «другим путем». И, наверное, это очень хорошо, что есть люди и с тем, и с другим подходом к новой этой жизни: через пару десятилетий можно будет сравнить их жизнь и ее плоды как со стороны, так и им самим, и понять, где была истина, где - ошибки, и какого направления следует держаться потомкам.
Для уточнения характера нашего гостеприимного хозяина, и вообще атмосферы, культивируемой во взаимоотношениях поселенцев, процитирую его рассказ о том, как клали кровлю на соседском доме (строительные работы в поселении сейчас являются одним из источников заработка для него). Рассказал он это в качестве примера разрешений тех или иных проблем.
- Стали укладывать шифер. Я вижу, что делают не так. Сказал об этом. Нет, не поверили, убеждены, что делают правильно. Ну не ругаться же мне с ними! Не заставлять, или не уходить обиженным. Главное ведь - отношения любви, мир в душах. Просто сделал вместе с ними, как они хотели. В итоге увидели - действительно, не получается, я был прав. Посмеялись, разобрали, сложили всё по-новому. Главное, не навязывать человеку ничего, пусть правильное. Он сам должен убедиться в том, что это верно, а не принимать под давлением. А мне что, трудно что ли - сложить так, потом иначе?
 
Продолжение следует.
(с) 2005г. Малинина Марина, г.Санкт-Петербург, e-mail:
mmr7@mail.ru
Хостинг от uCoz